Интеграция дополнительного и основного общего образования: приглашаем к сотрудничеству

 

(Образовательный диалог. Ежемесячное информационно-рекламное издание МОУДПО ИОЦ, № 9 (88) ноябрь 2011 г.)

 

 

IV муниципальная Ярмарка  инновационных продуктов показала, что одной из отличительных черт российской системы образования стало значительное распространение в ней педагогических инноваций.

МОУДОД Центр детского и юношеского технического творчества представил свои продукты по направлению «Введение ФГОС». Выбор наш не случаен: введение федерального государственного образовательного стандарта привносит целый ряд давно обсуждаемых новаций: внедрение различных форм организации учебной деятельности обучающихся, использование различных видов оценивания их достижений, организация внеурочной деятельности и др.

Разработка технологии формирования и реализации образовательной программы основного общего образования в условиях ФГОС является перспективным направлением инновационной деятельности в сфере образования. Согласно федеральному государственному стандарту, основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность. Правильно организованная система досуговой деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Техническое творчество в системе дополнительного образования – это деятельность детей в области техники, когда они в процессе работы что-то изменяют, дополняют, комбинируют и разрабатывают «новое». Техническое творчество не только учит изобретать, но и формирует навыки конструирования, развивает умения в поиске нестандартных приемов технической деятельности.

В техническом творчестве используются разнообразные формы проведения занятий, которые соответствуют формам организации внеурочной деятельности: мастер-классы, творческие лаборатории, индивидуальное обучение или обучение в малых группах, работа по исследовательским и творческим проектам, групповые занятия-практикумы.

Дети, наделенные талантом в области техники, демонстрируют свои достижения через научно - исследовательские конференции разного уровня, творческие отчеты, выставки, фестивали, соревнования.

Опыт адаптации, сотрудничества, взаимопомощи в коллективе происходит при организации дел творческого характера: конкурсы, интеллектуальные турниры, огоньки, аукционы, презентации и др.

Мы считаем, что учреждения дополнительного образования детей должны стать основными партнёрами школ по организации внеурочной деятельности, т.к. у нас есть соответствующие материально-технические, информационные, методические и кадровые ресурсы.

 

Жукова Наталия Николаевна,

заместитель директора

по научно-методической работе